Telegram / Viber / WatsApp +7 983-310-38-10 rashodanet@gmail.com

Что такое White Paper и зачем она бизнесу

8 мая 2017г. в Макао была представлена т.н. White Paper компании OneCoin — документ, рассказывающий о криптовалюте OneCoin, ее блокчейне и других технических премудростях цифрового бизнеса компании.  

Составление White Paper было поручено компании DXMarkets, которая является экспертом в области цифровых платформ для платежных систем, смарт-контрактов и других сервисов, использующих технологию блокчейн. Документ составлялся в преддверии выхода компании Onecoin на IPO — для понятного представления бизнеса компании потенциальным инвесторам.

Что такое White Paper и зачем она нужна бизнесу? Разбираем на пальцах

Чаще всего вам скажут, что White Paper — это нечто среднее между статьей и рекламной брошюрой, но это будет очень далеко от истины. В статьях всегда много воды, в рекламных брошюрах опираются на эмоции, а White Paper — это экспертный инструмент, который опирается только на факты и логику. 

Английский термин White Paper на русский язык чаще всего переводят напрямую, как «Белая бумага» или «Белая книга». Что интересно, точной формулировки этого понятия вам никто не даст. Сколько раз спросите, столько ответов и получите. Даже всеведущая Википедия к общему знаменателю не пришла, на каждом языке версии разнятся.

Русская Википедия про этот инструмент сообщает удручающе мало, а именно, что Белая книга — это «Официальное сообщение в письменном виде», которое может объяснять государственную политику, справочные документы для корпоративных клиентов или содержать официальную документацию, содержащую описание какого-либо решения.

Англоязычная Википедия несколько щедрее. Там уже сообщается, что:

Белая книга — это авторитетный отчет или руководство, которое информирует читателей о сложной проблеме и представляет философию издающего органа по этому вопросу. Он призван помочь читателям понять проблему, решить проблему или принять решение. 

Уже несколько понятней, но еще не до конца. Современный интернет-бизнес вообще склонен рассматривать Белые книги как «инструмент для формирования лидов», что, конечно, сильно упрощает саму идею этого инструмента.

Пожалуй, самую понятную формулировку дал Гордон Грехэм, которого называют мировым топ-экспертом по составлению Белых книг для бизнеса:

White Paper — это убедительное эссе, которое использует факты и логику для продвижения определенного продукта, сервиса или точки зрения.

Кроме этого, Белые книги характеризуются как

  • Описание решения какой-либо проблемы
  • Обзор свойств и преимуществ определенного продукта или сервиса
  • Небольшое руководство, которое использует убедительные факты и логические заключения для презентации нового продукта или решения

Кто использует White Paper

Белые книги обычно используют в секторе B2B для улучшения взаимопонимания с клиентами. Чаще всего White Paper заказывают тогда, когда нужно продвинуть на рынок сложный к пониманию продукт, требующий стройного логического описания для представления инвесторам или потенциальным клиентам.

Однако сама история возникновения Белых книг идет от государств. Самый ранний известный пример составления такого документа — это «Белая книга Черчилля», датируемая 1922 годом и пояснявшая суть арабо-израильского конфликта. Подобные документы использовали так же правительства Канады и других стран, где Белые книги служили инструментом тестирования политических предпочтений и анализа мнения общественности.

Если коротко, то Белую книгу используют тогда, когда нужно продвинуть на рынок нечто новое, дорогое и сложное для понимания

Кто занимается составлением Белой книги

Малый бизнес может попробовать написать Белую книгу самостоятельно, однако при продвижении действительно сложных и дорогих продуктов составление документа поручают профессионалам.

Во-первых, чтобы из Белой книги получился действительно эффективный инструмент, ее нужно издать согласно всем канонам рынка. Во-вторых, если Белая книга содержит описание технически сложного решения, понадобится участие экспертов отрасли.

Стандарты

Стандартов составления Белых книг, как таковых, не существует, но есть несколько правил, которым обычно следуют в бизнесе. Например, Белые книги никогда не содержат ничем не подкрепленных голословных заявлений, а используют только факты и логику.

Язык написания Белых книг лежит где-то между сухим канцелярским изложением фактов и беллетристикой.

Содержание

Контент Белых книг содержит полезную информацию для деловых людей, желающих разобраться в каком-либо вопросе, разрешить проблему или принять решение.

Ключевое слово — полезную. Белые книги опираются на факты, а не на эмоции.

Формат

Формат Белых книг представляет собой нечто среднее между техническим руководством, глянцевой брошюрой, сухим академическим документом и годовым отчетом.

Суммируем: что такое Белая книга и какой она должна быть

  1. Белая книга представляет факты, а не мнения.
  2. Составление Белой книги поручают специалистам — экспертам.
  3. Белая книга не содержит рекламы. Она помогает пользователям принять взвешенное решение на основании изложенных фактов.
  4. Белая книга пишется формальным языком, но в повествовательной форме — так, чтобы понятно донести даже технически сложную информацию.
  5. Объем Белой книги обычно укладывается в 10 страниц, но можно встретить варианты и гораздо больше.

Задача — исключить любые сомнения потенциальных клиентов/инвесторов, предоставив им детальную, исчерпывающую информацию о продукте.

 


ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО

Мы в соцсетях

Рубрики

AdSense

Pin It on Pinterest

Share This

Поделитесь с друзьями!

Сохраните информацию на своей странице